Как хорошо, что праздник отмечаем
Осенью красивой, золотой,
Когда красная рябина под окном
Машет нам последнею листвой.
*
Когда белые березы, обнажившись,
Показали гибкий, тонкий стан,
Когда золотом усыпаны дорожки
И не слышно перелетных стай.
*
Все чаще красотами чаруя,
Собралась природа на покой.
Только к Вам, родные педагоги,
Жизнь вернулась яркой, озорной.
*
Вот они мальчишки и девчонки,
Как в саду осеннем листопад,
Закружившись в грациозном вальсе,
Тихим шелестом уселись в ряд.
*
Посмотри в глаза – увидишь небо,
В душу загляни – увидишь рай.
Ты, как педагог, и просто мама,
Эту чистоту оберегай.
*
Знаю, дорогие, Вам под силу:
Мудрость, знания и опыт у вас есть,
А хороших, добрых, нежных качеств.
Просто мне их всех не перечесть!
*
Учитель. С нами он из года в год
Проводит бесконечные уроки.
Домашние заданья задает,
Твердит незабываемые строки.
*
Он учит нас делить и умножать,
Читать, писать и строить предложения,
Вселенские законы постигать
И принимать серьезные решения.
*
Учитель – наш надежный, верный друг.
Он знает наши тайны и секреты.
Он доктор наших маленьких наук.
Спасибо говорим ему за это.
*
Не смейте забывать учителей
Они о нас тревожатся и помнят,
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
*
Учителей своих не позабуду.
Учителям своим не изменю.
Они меня напутствуют оттуда,
Где нету смены вечеру и дню.
*
Я знаю их по книгам да портретам,
Ушедших до меня за много лет.
И на земле, их пламенем согретой,
Я светом тем обласкан и согрет.
*
К учителям я обращаюсь снова,
Как к солнцу обращается земля.
И все надеюсь – вдруг родится слово
И улыбнутся мне учителя.
*
День учителя – праздник школьный,
Но его отмечает страна.
И торжественный он, и скромный,
И во всем его слава видна.
*
И ученый, и колхозник,
Композитор, шахтер и поэт –
Это в прошлом старательный школьник,
Это слава учительских лет.
*
День учителя весь в цветенье
От цветов и улыбок детей.
То учителя день рождения,
То великий его юбилей.
*
День учителя – праздник славы,
День победы и день торжества,
Праздник школьной великой державы,
Царства мудрости и волшебства.
*
День учителя – праздник школьный // Классный руководитель. – 2004. – N 1. – С. 36.
*
Обучать – нелегкая задача,
Научить – задачка посложней.
Только тот учитель настоящий,
Кто легко справляется и с ней.
*
Он, конечно, без сомненья мастер.
Он, конечно, чудо-педагог!
Тот, кто не приемлет лжи и фальши,
Тот, кто в жизни каждому помог.
*
В нем живет так много разных судеб,
А эмоций – просто миллион!
Потому, играя и рискуя,
В класс заходит, как по трапу, он.
*
Он наук известных всех ревнитель,
В его сердце целый мир живет.
Он простой, российский наш учитель,
Заслуживший славу и почет!
*
Мы чувствуем дыханье поколений –
За выпуском придет еще один:
«Позволь смиренно преклонить колени,
Учитель, перед именем твоим!»
*
Ну а сейчас позвольтем не, коллеги,
Вас с праздником поздравить от души!
Пусть в жизни Вам сопутствуют успехи,
Пускай не огорчают малыши!
*
Московских по золоту, опавшему, по золоту // Чем развлечь гостей. – 2008. – N 7. – С. 51.
*
Почетен и сложен
учительский труд,
Призвание, сердце
В дорогу зовут.
*
Но знаний богатство
Вы дарите вновь,
А с ними надежду,
Добро и любовь!
*
Терпенье святое
И искренний смех,
Настойчивость, радость
И веру в успех.
*
Живете достойно,
Нам силы даря,
Всегда напряженно,
А значит, не зря!
*
Ты не спеша проходишь по тропинке,
По мягкой, чуть желтеющей траве
Ты в темном платье. Белая косынка
На снежно-серебристой голове.
*
Разросся сад И лет ему немало
Его зимой щадили холода.
Сама ты эти яблони сажала.
В тот год, когда приехала сюда.
*
Смотрела ты и ласково и строго
И знала наши мысли и дела.
Ты провожала каждого в дорогу
И матерью для каждого была.
*
Скользнут лучи по выкрашенным партам.
Заглянет в окна старый школьный сад
Ты так же скажешь:
— Здравствуйте, ребята! –
*
Как нам сказала много лет назад.
И вот теперь, хоть мы давно в разлуке
И у самих седеет голова,
Но помним мы глаза твои и руки
И до утра – таков у нас обычай –
Поговорим с тобою, как всегда,
О наших планах, службе пограничной,
О новостройках, дальних городах
*
Над листками склонился
И ушел в тишину
Если Классный
Забылся,
Значит, вспомнил
Войну.
*
Баллада о классном руководителе // К огню и траВам: стихи / А. Пшеничный. – Свердловск, 1980. – С. 8–9.
*
Многие мамы пожелали остаться анонимами, но от этого их слова не стали менее значимыми.
*
Хочу сказать огромное спасибо нашей любимой первой учительнице Андриенко Светлане Юрьевне из лицея № 100.
*
Она сумела найти подход к каждому из 30 детей. А в классе есть и сложные детки и сложные родители!
*
Спасибо Вам, дорогие учителя! За ваш труд, терпение, за умение находить в каждом ребенке талант, за Вашу поддержку!
*
В дальнейшем мы успехов Вам желаем,
Чтобы работа в радость Вам была.
Вы лучшая! Мы точно это знаем!
Добра Вам и душевного тепла!
*
*
Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный педагог.
*
. Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит.
*
Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.
*
*
Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера.
*
Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию.
*
Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.
*
Быть человеком — значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествующие делали для нас.
*
Послушайте — и Вы забудете, посмотрите — и Вы запомните, сделайте — и Вы поймете.
*
Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.
*
И даже Чосер жаловался: «Жизнь так коротка, что не хватает времени на овладение мастерством»
*
Учитель должен не только обладать знаниями, но и вести правильный образ жизни. Второе даже более важно.
*
Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.
*
Наука должна быть веселая, увлекательная и простая. Таковыми же должны быть и ученые.
*
Талант — искра Божия, которой человек обыкновенно сжигает себя, освещая этим собственным пожаром путь другим.
*
В ДАННОЙ ПУБЛИКАЦИИ ПОДОБРАНЫ ВЫСКАЗЫВАНИЯ, КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ О ПЕДАГОГАХ.
*
*
*
Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.
*
Ни от того мы устаем, а от того что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться.
*
Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому.
*
Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую.
*
Специалисты утверждают, что нельзя в гневе шлёпать детей. А когда можно? Когда у вас праздничное настроение?
*
Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.
*
Тот идеал совершенства, который воплощают в себе учителя, слишком малопривлекателен, чтобы к нему стремиться.
*
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
*
Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать.